Подготовка: 2. Маршрут

           Самый непредсказуемый, самый сложный в плане советов и самый трудный в плане реализации  этап подготовки. Спросите, почему?

           Непредсказуемый – потому что зачастую наши первоначальные мечты и устремления подвергаются нещадным атакам со стороны жизненных реалий: издающего треск бюджета, пожеланий домочадцев и прочих попутчиков (на этом, кстати, далее остановимся поподробнее), имеющих почему-то совершенно другие устремления, да, в конце концов, мизерного размера отпуска, никак не желающего вместить в себя все намеченное.

           Сложный для советов – потому что у каждого есть свои представления о том, что смотреть, в каком темпе перемещаться, да и вообще, надо ли ехать в эту страну или город в принципе. За годы общения с коллегами-путешественниками в ходе обсуждений сотен маршрутов я уже привык ничему не удивляться – ни поездкам из Владивостока до Барселоны на своей машине, ни двум часам, выделяемым на знакомство с Венецией.

          Лично я крайне редко заселяюсь куда-то меньше, чем на 3 дня. Бывают, конечно, разные случаи: например, когда, будучи проездом, останавливаешься всего на ночь, зато, однажды жили на Мальте в одном месте целых 3 недели… Но, в целом, оптимальной для себя считаю остановку на срок от 3 до 7 дней.

        Частые переезды с места на место, во-первых, мешают «перевариванию» впечатлений. Мы любим именно пожить в каком-то месте, прочувствовать его (а не просто заскочить на часок-другой), никуда не торопясь, встретить там восход и закат… Во-вторых, постоянная смена «базы» отнимает много времени и сил на процесс заселения-выселения (особенно, если Вы не налегке) и сборы-разборы чемоданов. Впрочем, это все крайне индивидуально: некоторые реально «закисают», проведя в одном месте больше одного дня, а другие, уже будучи дома, глядя на фотоснимки из поездки, не могут вспомнить — на фоне чего это они позировали…

          Теперь о самом трудном. Итак, составляя маршрут, мы отталкиваемся от 5 моментов, точнее, пытаемся их как-то гармонично сочетать:

          1. Время. Имеется ввиду и количество дней, выделяемых на путешествие и сезон, от которого тоже много зависит – может быть ощутимая разница по финансовым затратам, по погоде и по комфортности пребывания (толпы коллег-туристов никто, обычно, не любит);

         2. Бюджет. От его размера зависит, сможете ли вы вообще поехать в выбранное место в нужное время (будут ли приемлемы цены на авиабилеты и проживание и т.д.);

         3. Формат путешествия. Что из себя будет представлять ваш вояж: экскурсионный или шопинг-тур с плотным графиком, а может быть расслабленный отдых на берегу моря с бокалом дайкири в руке? От этого зависит, где лучше поселиться – в большом шумном городе или, как говорится, «на природе». Мы, например, любим контрасты: сегодня мы пробираемся сквозь праздничную толпу в Амстердаме, а уже завтра просыпаемся под мычание коров во фризской деревне…

           4. Must see. Т.е, что вы обязательно хотите увидеть в этом путешествии, что посетить. Это могут быть всемирно известные музеи — Прадо и Уффицци, знаменитые города – Монте-Карло и Брюгге, природные объекты – мыс Ра и Монблан, а может, какие-то события – карнавал в Венеции и концерт Rolling Stones… Здесь тоже существуют разные подходы: кто-то буквально по минутам расписывает свой маршрут, тщательно планируя посещение тех или иных достопримечательностей, а кто-то полностью импровизируют. Я, конечно, готовлюсь к посещению аттракций (что-то читаю про них, прикидываю, как добраться), но, что называется, без фанатизма: половина из списка так и остается непосещенной – ну, не было подходящей погоды или просто настроения. «В следующий раз…» — говорим мы обычно в таких случаях…

          5. Логистика. Весьма важный момент. Рисуя точки на карте, не следует забывать о том, легко или сложно туда добраться и во сколько это обойдется (привет бюджету!), что для посещения каких-то мест может понадобиться отдельная виза, что время прилета или вылета может быть крайне неудачным, что проживание в каких-то, вроде бы, и не совсем уж глухих местах, без машины очень проблематично, и т.п.

          Очень часто встает вопрос: кольцевать маршрут или нет? У каждого варианта свои резоны: при кольцевом маршруте (когда прилет и вылет из одной точки) может быть больше приемлемых вариантов перелета, поскольку у «обычных» (не low-cost) авиакомпаний перелет в одну сторону чаще всего, крайне невыгоден. Второй плюс кольца — аренда авто может выйти дешевле: за удовольствие сдавать машину в разных точках, обычно, приходится доплачивать (тем более, если делать это в другой стране).

           Зато, отсутствие необходимости возвращаться к началу маршрута дает возможность более гибкого планирования и часто экономит время и деньги (и не только за счет того, что не нужно ехать обратно). Порой, получается так, что прилететь выгоднее в одну страну, а вернуться из другой.

           Еще один важный момент: очередность посещения точек. Бывает так, что от перестановки слагаемых, сумма (т.е., расходы на путешествие) очень даже меняется. Например, в вашем маршруте присутствуют как места, где использование автомобиля просто необходимо (сельские, горные и прочие места), так и те, где он доставляет больше головной боли, чем удобства (крупные города) или даже абсолютно не нужен (скажем, Венеция).

            В таком случае желательно спланировать маршрут таким образом, чтобы «безколесные» точки приходились на начало (сразу по прилету) или окончание (перед вылетом) вояжа. Это будет не только удобнее, но и экономичнее – не нужно оплачивать аренду прокатного автомобиля в те дни, когда он простаивает, да и его парковка может стоить дороже, чем прокат (например, в той же Венеции).

         Хотя, если хорошо все подготовить и посчитать, такой простой машины может быть все равно выгодным: за счет более дешевого проката в других локациях, более дешевых авиабилетов в других аэропортах и отсутствия дорогого трансфера из аэропорта и обратно. Это целая головоломка получается… Например, 5 человек решили слетать в ту же Венецию на 3 дня. Машина тут уж явно не нужна. Но, весь фокус в том, что взяв авто в аренду, вполне возможно, что получится сэкономить! Казалось бы, невероятно, но это так — трансфер из аэропорта туда-обратно на пятерых обойдется в 70 евро, а машину иногда можно взять по 5 евро в сутки. Итого: 15 евро за прокат, 2 евро за топливо, 13,5 евро за парковку в «правильном» (!) месте и 3 евро на автобус, чтобы добраться до этого самого места. Получается в 2 раза дешевле. Другой вопрос, что никто не будет из-за 30 с чем-то евро так заморачиваться. Но, факт есть факт…

          И еще один совет. Планируя перелет с пересадкой, не спешите отбрасывать варианты с длинными стыковками.  Конечно, 3-4 часовое ожидание в промежуточном аэропорту комфорта путешествию не добавляет. А если наоборот — выбрать вариант с 7-8 часами ожидания? Спрашиваете, зачем? Этого времени хватит на то, чтобы доехать из аэропорта до города и обратно, погулять, что-то посмотреть… Более того, можно выбрать билет с суточной остановкой  — тогда у вас будет гораздо больше времени на знакомство с городом пересадки: вполне возможно, что отдельную поездку в него вы никогда бы и не спланировали, а город явно достоин посещения.

          Есть еще одна причина, по которой я выберу стыковку на в 1 час, а в 3-4. Не только потому, что здесь меньше шансов сорвать короткую стыковку из-за опоздания самолета на первом плече. У меня есть карта  Priority Pass, используя которую, я безлимитно посещаю бизнес-залы в аэропортах. Конечно же, вместе со своими попутчиками — все бывают весьма рады возможности выпить и закусить досыта и бесплатно…

          А что касается еще более длительных промежуточных остановок — порой дешевле тормознуть где-нибудь денька на 3-4 (если, конечно, продолжительность отпуска позволяет) и при этом все равно остаться в плюсе по деньгам (!). Например, перелет Москва-Будапешт порой обходится всего в 30 евро, а перелет, скажем, Будапешт-Венеция в 25 евро. При этом, в центре Будапешта можно снять апартаменты на 3 дня за 100 евро на четверых. Таким образом, дорога до Венеции с учетом остановки в Будапеште обойдется около 60 евро с носа. Обычный рейс Москва-Венеция (причем, с пересадкой) вполне может выйти раза в 2-3 дороже…

         Поэтому, однозначных рецептов здесь нет.  И, прежде чем «запускать в работу» хороший, казалось бы, маршрут, просчитайте все компоненты: иногда, найдя дешевые авиабилеты, мы забываем посмотреть — сколько же в этом случае придется заплатить за аренду машины или за жилье и т.д. Например, довольно часто можно дешево долететь до Стокгольма: однажды, мы добрались туда всего за 52 евро с носа, но, жилье там обошлось в 140 евро в сутки (дороже был только Лондон)… Или такой например: иногда вижу билеты по 10 евро в аэропорт Бовэ, что под Парижем, (не из России, к сожалению). Все чудесно, но за  трансфер из этого аэропорта до Парижа придется заплатить 16-17 евро.

         Если вы сумели все это совместить, да еще и с минимальными потерями нервных клеток, считайте, что половина дела уже сделана. Впрочем, очень многие относятся к планированию путешествия как к крайне интересному занятию. Для них долгожданное путешествие начинается не в момент выноса чемоданов из дома, а когда они открывают карту и говорят, потирая руки: «А не махнуть ли нам…»

        Кстати, потирать руки следует начинать как можно раньше, особенно если путешествие вы планируете в высокий сезон (опять же, по финансовым соображениям). К тому же, не имея достаточного опыта планирования, составить за короткий срок красивый (во всех отношениях) маршрут может быть весьма сложно.

______________________________________________________________________

Далее: Подготовка: 3. Попутчики

Интересно? Расскажите друзьям:
Давайте пообщаемся:

Добавить комментарий