Подготовка: 4. Авиабилеты

         самолетВ принципе, этап совсем не обязательный. Потому что, некоторые путешественники предпочитают добираться в Европу на своей машине. Есть и более редкие способы – поездом, автобусом и даже водным транспортом. Но, если рассматривать путешествие, начинающееся в наших краях (в частности, в Вятке), то вариантов, обычно два: самолет (чаще из Москвы) или своя машина. Те, кто страдает аэрофобией, а также неисправимые романтики вместо авиа-варианта могут выбрать поезд (обычно, это долго и дорого).

           Между вариантами «самолет» и «авто» я всегда выберу самолет. И, хотя, любители добираться на своей машине уверяют всех, что данный вариант якобы дает какую-то полную свободу, я считаю, что применительно к нашим условиям вариант с самолетом выглядит предпочтительнее. Да, выехав из дома на машине, можно взять собой полный багажник барахла, а возвращаясь, попытаться втиснуть в машину ящик вина, мешок настоящих макарон и несколько бутылок домашнего оливкового масла, но, ради этого я не готов трястись по нашим дорогам и добираться несколько дней в одну сторону.

           Кроме того, в маршрутах, которые я для себя составляю, своя машина в некоторых случаях стала бы обузой. Поэтому, добравшись до Европы самолетом, в дальнейшем мы используем разные виды транспорта (чаще всего, арендуемое авто или снова самолет), которые наиболее подходят для прохождения задуманного маршрута.

        Теперь, собственно, об авиабилетах. Вопрос ценообразования в авиаперевозках не подлежит пониманию обычного человека, привыкшего покупать только билеты на поезд, поэтому, мы не будем сильно углубляться в рассуждения, почему билеты до какого-то города стоят 100 евро, а до соседнего с ним – в лучшем случае 200.

           Отмечу лишь, что имеет смысл начинать поиск билетов как можно раньше, особенно если Вы летите в период новогодних каникул или майских праздников. Да, бывают какие-то акции и распродажи и в дальнейшем могут появиться более выгодные варианты, но, шансы заплатить гораздо дороже за билеты, если Вы вовремя о них не побеспокоились, все же, выше. Т.е., несмотря на возможные колебания, цены имеют тенденцию к росту.

           Более того, многие начинают планирование путешествия не с выбора маршрута, а с изучения предлагаемых авиабилетов. И уже после того, как нашли какие-то расчудесные билеты, начинают составлять вокруг них маршрут. Почему бы и нет? Правда, слишком азартные потом иногда чешут затылок: мол, как же мне увязать эти перелеты со всеми остальными планами? Так что, увлекаться не следует. Если я, например, и начинаю планирование от удачно найденных билетов, покупаю я их только в том случае, когда у меня есть видение всего маршрута целиком (включая варианты по проживанию и аренде авто).

          Это замечание актуально тем, что речь в данном случае идет о самых дешевых билетах, купленных по невозвратному тарифу. Поэтому, если Вы не уверены в своих планах, хорошо подумайте, готовы ли Вы расстаться с потраченными деньгами в случае изменения жизненных обстоятельств.

          Ну что, давайте попробуем купить билет?

          1. Поиск билетов. Для поиска можно воспользоваться такими ресурсами, как Skyscanner и Momondo. Они русифицированы, поэтому пользоваться ими достаточно удобно. Лучше использовать оба: иногда не все предлагаемые варианты видны на обоих сайтах. Помимо простых вариантов «туда-обратно» или в одну сторону можно посмотреть составной вариант, когда, например, Вы прилетаете в Берлин, а улетаете из Парижа. Много полезной информации о существующих вариантах перелетов можно увидеть, зайдя на Matrix. Правда, билет с него не купить, зато есть шанс увидеть то, что другие не показывают.

           И не забудьте предварительно подписаться на информационные рассылки о выгодных предложениях. Можно, конечно, ждать добрых вестей от конкретных авиакомпаний, но, неплохо будет получать весточки от специализированных ресурсов, которые отслеживают все «вкусные» предложения на рынке. Тогда уж вы точно не упустите билеты по отличной цене.

           2. Выбор продавца. Задав поисковику параметры Вашего полета (куда, когда, время вылета/прилета и т.д.) и изучив выданные варианты рейсов, Вы выбираете подходящий, но, при этом замечаете, что Вам предлагается целый список продавцов, в который входят как непосредственно авиакомпания-перевозчик, так и различные компании-агенты. У кого же покупать билет? Если цена особо не отличается, то имеет смысл купить у перевозчика, без посредников: чем короче цепочка, тем меньше шансов, что она порвется. Но, зачастую, у агентов значительно дешевле, либо нужные билеты есть только у них, тем более, если это составное бронирование. Тогда берем у агентов. Предпочтительнее известные, типа Expedia. Кроме того, большой плюс агентов в том, что они предлагают в одном билете варианты перелетов разными перевозчиками: например, туда — одной авиакомпанией, а обратно — другой.

         3. Цена вопроса. Выбирая между несколькими вариантами полета разных авиакомпаний, не стОит торопиться, однозначно выбирая тот, который формально дешевле (даже если у Вас нет предубеждений против каких-то конкретных авиакомпаний, а покупка делается напрямую у перевозчика). Есть несколько факторов, влияющих на итоговую стоимость перелета, и которые не помешает оценить перед покупкой. Судите сами:

  • Перевозка детей. Некоторые авиакомпании, например, дискаунтеры easyJet и Ryanair, которыми, казалось бы, так чудесно летать по Европе за 20 евро, не делают скидку на детей (пассажиры от 2 до 12 лет);

  • Багаж. У тех же низкобюджетных перевозчиков багаж оплачивается отдельно и перевоз чемодана может стоить дороже, чем перевоз Вашего собственного драгоценного тела. Например, easyJet за провоз 1 места багажа весом до 20 кг. может попросить с Вас 23 евро (а если Вы решите оплатить багаж не при покупке билета, а уже в аэропорту, то 46 евро) плюс 9 евро за каждый дополнительный килограмм. Ryanair же не постесняется взять на некоторых рейсах в высокий сезон за 20-килограммовый чемоданчик все 45 евро. А если Вы забудете это сделать вовремя и опомнитесь только в аэропорту, готовьте 140 (!) евро. Впрочем, сейчас и у многих «классических» авиакомпаний есть в продаже билеты без включенного багажа (какой-нибудь light или supereconom), поэтому нужно быть внимательным при покупке…

        С ручной кладью, провозимой бесплатно, кстати, тоже все по разному: если требования к ее размеру  отличаются, в основном, не очень сильно (от 55х40х20 см. до 56х45х25 см., это так называемый cabin size), то к ее весу существенно – чаще это 8 или 10 кг, но иногда бывает и 6, и 12 кг. А порой вес и вовсе  не ограничен. Но, по размерам бывают исключения. Например, авиакомпании Победа, Wizz Air, Ryanair. У них бесплатно можно провезти ручную кладь гораздо меньшего размера: 36х30х27 см., 40х30х20 см. и 40х25х20 см., соответственно. Поэтому, обязательно изучите требования перевозчика к багажу и ручной клади.

  • Дополнительные сборы. Иногда цена, которую выдает поисковая система, на деле оказывается гораздо выше первоначальной (особенно, это характерно для цен, показываемых агентами): административные сборы, комиссии за уплату картой, конвертации по жуткому курсу… Пройдитесь по этапам продажи билета до конца (до момента оплаты) — возможно, Вы передумаете покупать билет именно у этого продавца.
  • Аэропорт. Добраться из аэропорта до города может быть не так быстро и дешево, как иногда кажется. И если в Ницце это 5-10 минут и 1,5 евро, то, в случае прилета в аэропорт Скавста (это типа, Стокгольм) — полтора часа и 15 евро на автобус будьте добры потратить. А еще есть такой нюанс как время прилета и вылета – если время рейса слишком раннее или слишком позднее, неплохо бы оценить, сможете ли Вы добраться туда (или оттуда) без дополнительных затрат в виде такси.

  • Питание на борту. Это, конечно, может показаться мелочью, но когда на борту Germanwings  или easyJet стаканчик жидкости, выдаваемой за кофе, предлагается за 2,5-3 евро, невольно вспоминаешь Brussels Airlines, когда еще до раздачи обеда стюардесса без сомнений протягивает тебе уже вторую бесплатную бутылочку вина…
  • Количество покупаемых билетов. У некоторых авиакомпаний (например, S7) есть скидки, пусть небольшие, но, все равно, приятные, при путешествии группой. Кстати, у easyJet есть весьма интересные скидки при увеличении количества приобретаемых билетов.
  • Наличие бонусной программы. Авиакомпании, предоставляющие возможность рассчитаться «милями», приобретаемыми при покупке авиабилетов или при расчете за любые товары и услуги кобрендовыми банковскими картами, имеют в газах пассажира большой плюс.

        Так что, прежде чем покупать билеты, сложите все эти затраты для того, чтобы узнать истинную стоимость перелета.

          4. Покупка. Я надеюсь, что у Вас уже есть банковская карта, позволяющая делать  покупки в Интернете. Обычно, это карта уровня Visa Classic или MasterCard Standard и выше. Но, иногда подходят карты и более низкого уровня. Причем, у некоторых перевозчиков дешевле оплатить билеты именно дебетовыми картами типа Visa Electron.

           5. Билет. С тех пор, как в нашу жизнь вошли электронные билеты, мы уже начали забывать, как выглядит «настоящий» бумажный авиабилет (а многие и не видели его никогда). После покупки электронный билет придет Вам на е-мейл, указанный при покупке. Лучше его распечатать, хотя в большинстве случаев им никто не интересуется (меньшинство составляют, например, немецкие пограничники, особенно если Вы прилетаете в Германию с девственной «ненемецкой» визой). Не помешает регулярно заглядывать в свою электронную почту: а вдруг произошли какие-то изменения в расписании полетов (что бывает достаточно часто) — в этом случае Вы должны получить соответствующее уведомление от продавца билетов. Можно также проверить свои билеты с помощью сайта Chekmytrip: указываете на нем данные своего бронирования и убеждаетесь, что Вы, все-таки летите…

           Это тот минимум, который следует знать при покупке авиабилетов, хотя, эта тема (впрочем, как и многие другие) стремится к бесконечности…

______________________________________________________________________

Далее: Подготовка: 5. Проживание

Интересно? Расскажите друзьям:
Давайте пообщаемся:

Добавить комментарий