Подготовка: 4. Авиабилеты

         самолетВ принципе, этап совсем не обязательный. Потому что, некоторые путешественники предпочитают добираться в Европу на своей машине. Есть и более редкие способы – поездом, автобусом и даже водным транспортом. Но, если рассматривать путешествие, начинающееся в наших краях (в частности, в Вятке), то вариантов, обычно два: самолет (чаще из Москвы) или своя машина. Те, кто страдает аэрофобией, а также неисправимые романтики вместо авиа-варианта могут выбрать поезд (обычно, это долго и дорого).

           Между вариантами «самолет» и «авто» я всегда выберу самолет. И, хотя, любители добираться на своей машине уверяют всех, что данный вариант якобы дает какую-то полную свободу, я считаю, что применительно к нашим условиям вариант с самолетом выглядит предпочтительнее. Да, выехав из дома на машине, можно взять собой полный багажник барахла, а возвращаясь, попытаться втиснуть в машину ящик вина, мешок настоящих макарон и несколько бутылок домашнего оливкового масла, но, ради этого я не готов трястись по нашим дорогам и добираться несколько дней в одну сторону.

           Кроме того, в маршрутах, которые я для себя составляю, своя машина стала бы обузой. Поэтому, добравшись до Европы самолетом, в дальнейшем мы используем разные виды транспорта (чаще всего, арендуемое авто или снова самолет), которые наиболее подходят для прохождения задуманного маршрута.

        Теперь, собственно, об авиабилетах. Вопрос ценообразования в авиаперевозках не подлежит пониманию обычного человека, привыкшего покупать только билеты на поезд, поэтому, мы не будем сильно углубляться в рассуждения, почему билеты до какого-то города стоят 100 евро, а до соседнего с ним – в лучшем случае 200.

           Отмечу лишь, что имеет смысл начинать поиск билетов как можно раньше, особенно если Вы летите в период новогодних каникул или майских праздников. Да, бывают какие-то акции и распродажи и в дальнейшем могут появиться более выгодные варианты, но, шансы заплатить гораздо дороже за билеты, если Вы вовремя о них не побеспокоились, все же, выше. Т.е., несмотря на возможные колебания, цены имеют тенденцию к росту.

           Более того, многие начинают планирование путешествия не с выбора маршрута, а с изучения предлагаемых авиабилетов. И уже после того, как нашли какие-то расчудесные билеты, начинают составлять вокруг них маршрут. Почему бы и нет? Правда, слишком азартные потом иногда чешут затылок: мол, как же мне увязать эти перелеты со всеми остальными планами? Так что, увлекаться не следует. Если я, например, и начинаю планирование от удачно найденных билетов, покупаю я их только в том случае, когда у меня есть видение всего маршрута целиком (включая варианты по проживанию и аренде авто).

          Это замечание актуально тем, что речь в данном случае идет о самых дешевых билетах, купленных по невозвратному тарифу. Поэтому, если Вы не уверены в своих планах, хорошо подумайте, готовы ли Вы расстаться с потраченными деньгами в случае изменения жизненных обстоятельств.

          Ну что, давайте попробуем купить билет?

          1. Поиск билетов. Для поиска можно воспользоваться такими ресурсами, как Skyscanner и Momondo. Они русифицированы, поэтому пользоваться ими достаточно удобно. Лучше использовать оба: иногда не все предлагаемые варианты видны на обоих сайтах. Помимо простых вариантов «туда-обратно» или в одну сторону можно посмотреть составной вариант, когда, например, Вы прилетаете в Берлин, а улетаете из Парижа. Много полезной информации о существующих вариантах перелетов можно увидеть, зайдя на Matrix. Правда, билет с него не купить, зато есть шанс увидеть то, что другие не показывают.

           2. Выбор продавца. Задав поисковику параметры Вашего полета (куда, когда, время вылета/прилета и т.д.) и изучив выданные варианты рейсов, Вы выбираете подходящий, но, при этом замечаете, что Вам предлагается целый список продавцов, в который входят как непосредственно авиакомпания-перевозчик, так и различные компании-агенты. У кого же покупать билет? Если цена особо не отличается, то имеет смысл купить у перевозчика, без посредников: чем короче цепочка, тем меньше шансов, что она порвется. Но, зачастую, у агентов значительно дешевле, либо нужные билеты есть только у них, тем более, если это составное бронирование. Тогда берем у агентов. Предпочтительнее известные, типа Expedia. Кроме того, большой плюс агентов в том, что они предлагают в одном билете варианты перелетов разными перевозчиками: например, туда — одной авиакомпанией, а обратно — другой.

         3. Цена вопроса. Выбирая между несколькими вариантами полета разных авиакомпаний, не стОит торопиться, однозначно выбирая тот, который формально дешевле (даже если у Вас нет предубеждений против каких-то конкретных авиакомпаний, а покупка делается напрямую у перевозчика). Есть несколько факторов, влияющих на итоговую стоимость перелета, и которые не помешает оценить перед покупкой. Судите сами:

  • Перевозка детей. Некоторые авиакомпании, например, дискаунтеры easyJet и Ryanair, которыми, казалось бы, так чудесно летать по Европе за 20 евро, не делают скидку на детей (пассажиры от 2 до 12 лет);

  • Багаж. У тех же низкобюджетных перевозчиков багаж оплачивается отдельно и перевоз чемодана может стоить дороже, чем перевоз Вашего собственного драгоценного тела. Например, easyJet за провоз 1 места багажа весом до 20 кг. может попросить с Вас 23 евро (а если Вы решите оплатить багаж не при покупке билета, а уже в аэропорту, то 46 евро) плюс 9 евро за каждый дополнительный килограмм. Ryanair же не постесняется взять на некоторых рейсах в высокий сезон за 20-килограммовый чемоданчик все 45 евро. А если Вы забудете это сделать вовремя и опомнитесь только в аэропорту, готовьте 140 (!) евро. Впрочем, сейчас и у многих «классических» авиакомпаний есть в продаже билеты без включенного багажа (какой-нибудь light или supereconom), поэтому нужно быть внимательным при покупке…

        С ручной кладью, кстати, тоже все по разному: если требования к ее размеру  отличаются, в основном, не очень сильно (как исключение — Wizz Air), то к ее весу существенно – это может быть и 10, и 8, и даже всего 6 кг. Поэтому, обязательно изучите требования перевозчика к багажу и ручной клади. Что касается Wizz Air, то у них, в отличие от других перевозчиков, существуют понятия «Крупная ручная кладь» (габаритами 56x45x25 см), которую можно размещать на полке,  и «Мелкая ручная кладь» (габаритами 42x32x25см), которая должна поместиться под сиденье впереди стоящего кресла. Размер этого «крупняка» примерно соответствует понятию «Ручная кладь» у других авиакомпаний, но, в отличие от них, перевозится за дополнительную плату в 18 евро. А под габариты «мелочевки» пройдет разве что небольшая сумка… Но, как говорится, жизнь налаживается: с 29 октября 2017 года этот сравнительно честный способ отъема денег этим перевозчиком уходит в историю.

  • Дополнительные сборы. Иногда цена, которую выдает поисковая система, на деле оказывается гораздо выше первоначальной (особенно, это характерно для цен, показываемых агентами): административные сборы, комиссии за уплату картой, конвертации по жуткому курсу… Пройдитесь по этапам продажи билета до конца (до момента оплаты) — возможно, Вы передумаете покупать билет именно у этого продавца.
  • Аэропорт. Добраться из аэропорта до города может быть не так быстро и дешево, как иногда кажется. И если в Ницце это 5-10 минут и 1,5 евро, то, в случае прилета в аэропорт Скавста (это типа, Стокгольм) — полтора часа и 15 евро на автобус будьте добры потратить. А еще есть такой нюанс как время прилета и вылета – если время рейса слишком раннее или слишком позднее, неплохо бы оценить, сможете ли Вы добраться туда (или оттуда) без дополнительных затрат в виде такси.

  • Питание на борту. Это, конечно, может показаться мелочью, но когда на борту Germanwings  или easyJet стаканчик жидкости, выдаваемой за кофе, предлагается за 2,5-3 евро, невольно вспоминаешь Brussels Airlines, когда еще до раздачи обеда стюардесса без сомнений протягивает тебе уже вторую бесплатную бутылочку вина…
  • Количество покупаемых билетов. У некоторых авиакомпаний (например, S7) есть скидки, пусть небольшие, но, все равно, приятные, при путешествии группой.
  • Наличие бонусной программы. Авиакомпании, предоставляющие возможность рассчитаться «милями», приобретаемыми при покупке авиабилетов или при расчете за любые товары и услуги кобрендовыми банковскими картами, имеют в газах пассажира большой плюс.

        Так что, прежде чем покупать билеты, сложите все эти затраты для того, чтобы узнать истинную стоимость перелета.

          4. Покупка. Я надеюсь, что у Вас уже есть банковская карта, позволяющая делать  покупки в Интернете. Обычно, это карта уровня Visa Classic или MasterCard Standard и выше. Но, иногда подходят карты и более низкого уровня. Например, билеты easyJet я оплачиваю картой Visa Electron Промсвязьбанка, в результате чего я обхожу наценку в 2,5%, устанавливаемую для кредитных карт, к которым относятся все карты, начиная с Visa Classic или MasterCard, даже если у нас в России они считаются дебетовыми.

           5. Билет. С тех пор, как в нашу жизнь вошли электронные билеты, мы уже начали забывать, как выглядит «настоящий» бумажный авиабилет (а многие и не видели его никогда). После покупки электронный билет придет Вам на е-мейл, указанный при покупке. Лучше его распечатать, хотя в большинстве случаев им никто не интересуется (меньшинство составляют, например, немецкие пограничники, особенно если Вы прилетаете в Германию с девственной «ненемецкой» визой). Не помешает регулярно заглядывать в свою электронную почту: а вдруг произошли какие-то изменения в расписании полетов (что бывает достаточно часто) — в этом случае Вы должны получить соответствующее уведомление от продавца билетов. Можно также проверить свои билеты с помощью сайта Chekmytrip: указываете на нем данные своего бронирования и убеждаетесь, что Вы, все-таки летите…

           Это тот минимум, который следует знать при покупке авиабилетов, хотя, эта тема (впрочем, как и многие другие) стремится к бесконечности…

______________________________________________________________________

Далее: Подготовка: 5. Проживание

Интересно? Расскажите друзьям:
Давайте пообщаемся:

Добавить комментарий