Подготовка: 6. Аренда автомобиля

          Валлетта автоТема факультативная: для многих не актуальная даже в принципе (по причине отсутствия водительских прав), некоторые путешествуют на своей машине, а во многих случаях авто в путешествии не нужно, т.к. передвижения могут быть запланированы другими видами транспорта. Кроме того, в некоторых местах наличие автомобиля (не важно, своего или арендованного) – это лишняя головная боль.

           К примеру, Вы собираетесь в итальянское путешествие по классическому маршруту Рим-Флоренция-Венеция. И, если вы запланировали пребывание только в этих городах, то, смею вас уверить, в этом случае вы прекрасно обойдетесь без машины. Скоростные поезда мигом домчат вас из центра одного города в центр другого (1,5 часа из Рима до Флоренции и 2 часа от Флоренции до Венеции) и при этом никаких проблем с парковкой и с городским трафиком. К тому же, если же сравнить затраты, то они тоже не в пользу авто.

           Судите сами: если вы купите билет на поезд заранее, по Интернету, то каждая из поездок обойдется 19,9 евро на брата, итого (если вы едете вдвоем) — 39,8 евро. Кстати, если повезет, то купите билет по минимальному тарифу всего 9,9 евро (правда, такой поезд может поехать не так быстро и прибыть не на главную станцию).

          С машиной все несколько сложнее. Во-первых, топливо и платная автострада на отрезке Рим-Венеция обойдется примерно в 120 евро, плюс парковка во Флоренции за пару-тройку дней может выйти вам 50-100 евро. И не дай Бог, если еще занесет вас нелегкая на прокатной машине в ZTL (zona trafficо limitato), куда можно соваться только местным. Ждите потом письмо счастья. Мы однажды умудрились 5 нарушений за полчаса сделать… Только, одним штрафом не отделаетесь – еще и прокатная контора возьмет с вас 30-50 евро за пересылку ваших данных в полицию… Нам в том случае еще повезло — безалаберные итальянцы так и не прислали штрафы и мы отделались 180 евро административных сборов прокатчика. Да, мы же еще забыли приплюсовать саму стоимость аренды авто (в среднем, от 20 евро в сутки). Вот, и считайте…

           Что, не расхотелось еще брать авто напрокат? Нет? Правильно. Потому что, если брать машину только там, где это, действительно, имеет смысл, она принесет больше пользы, чем хлопот. К тому же, есть местности, где без машины или вообще не обойтись или крайне такое путешествие будет крайне неудобным.

            Что ж, вернемся к нашему итальянскому путешествию. Если, кроме посещения указанных городов добавить несколько дней в глубинке (в Лацио, Умбрии или Тоскане), в каком-нибудь агритуризмо, то на этапе между Римом и Флоренцией машина как раз и необходима – вы с большим удовольствием покатаетесь по деревенским дорожкам, любуясь пейзажами и заглядывая в средневековые городки. Так что, от логично составленного маршрута и правильного выбора транспорта зависит очень многое.

             Прежде чем мы приступим к бронированию авто, следует остановиться на такой теме, как наличие у водителя МВУ (международного водительского удостоверения). Это такая большая (формата А6) книжица на восьми иностранных языках. В интернете бушуют споры о том, нужно МВУ или нет, многие уверяют, что НВУ (национального водительского удостоверения) хватит заглаза.

            Может, оно и так. Более того, вы, конечно, можете этому поверить, но, если прилетев, скажем, в Милан, вы наткнетесь на какого-нибудь упрямого менеджера прокатной конторы, который почему-то не разделяет эту точку зрения, то я не думаю, что в тот момент вы будете удовлетворены чувством, что теоретически вы правы…

           Такие случаи хоть и не часто, но, бывают. Лично я несколько раз сталкивался с подобными отказами. Кстати, в основном, в Италии: у Hertz и у Goldcar. Причем, в Goldcar у меня потребовали МВУ в 2015 году, хотя двумя годами раньше в этой же точке (миланский аэропорт Мальпенса)  они его не просили. Так что, если есть возможность  — оформите МВУ, лишним не будет. Это не сложно, никаких экзаменов сдавать не надо. Более того, сейчас уже и необходимость медсправки для получения МВУ отменили. Да, и не забудьте, что МВУ действительно только в паре с НВУ (национальным водительским удостоверением).

          Давайте, уже займемся машинами… На каких этапах путешествия брать машину, мы уже разобрались, теперь о самих авто.

1. Выбираем размер (класс) автомобиля.

           Как говорится, размер имеет значение. Это в том случае, если вас компания. Если же вы путешествуете вдвоем, то вполне хватит машинки класса mini (например, Ford Ka). Для четверых взрослых, путешествующих налегке и не имеющих в планах тотального шопинга, в принципе, достаточно автомобиля класса econom (Ford Fiesta). Обычно, в багажник такого хэтчбека можно впихнуть 4 чемоданчика размера cabin size. Ну, а если багажа больше, чем только ручная кладь, либо габариты путешественников заставляют их чувствовать себя неуютно в маленькой машине, можно рассмотреть compact (Ford Focus). Для пятерых же взрослых логично рассмотреть класс intermediate (Ford Mondeo), не в последнюю очередь из-за количества чемоданов: однажды, в конце путешествия, когда нас было пятеро, я еле-еле закрыл дверь достаточно большого универсала Volkswagen Passat. Если будет позволять цена, то, неплохим вариантом для пятерых станет минивэн: и багажник вместительный, и что самое важное — сзади, на втором ряду нет «тещиного места», т.к. все сиденья раздельные. Для больших переездов это весьма чувствительно.

           Кстати, маленькие дети могут занимать места еще больше, чем взрослые: им нужно автокресло плюс коляску в багажник. Кроме того, стоит учесть расстояния, которые предстоит преодолеть (при длительных переездах крупные машины и минивэны с раздельными креслами гораздо комфортнее), а также условия езды (например, тесные улочки средневековых городов и крохотные паркинги не располагают к большим авто).

           Часто перед компаниями путешественников в 6-7 человек встает вопрос: брать две маленькие машины или одну побольше (минивэн). Вопрос непростой.

Казалось бы, логичнее взять одну большую, потому что, если взять две машины:

  •  платные дороги и парковки нужно оплачивать в двойном размере;
  • за топливо, возможно, тоже придется заплатить больше (у минивэна расход топлива выше, но, вдвоем малолитражки будут, скорее всего, чуть прожорливей);
  • движение группой сложнее, особенно по городу;
  • порой и одну машину сложно припарковать, а тут две;
  • да и водителей нужно минимум двое…

Но:

  • обычно, две маленькие машины дешевле (иногда раза в 3-4, чем одна большая, 7-местная;
  • имея две машины, можно более гибко подходить к организации отдыха: если кто-то желает ехать на пляж, а кто-то по магазинам, то нет проблем — никто ни от кого не зависит;
  • если всемером сесть в 7-местную машину, багаж придется складывать на колени (так что, в таком случае напрашивается более просторное авто, типа Mecedes Vito, соответственно, это еще дороже).

Если Вы еще не передумали арендовать авто, пора искать что-то конкретное.

2. Где искать автомобиль?

Здесь есть 4 варианта:

  • На сайтах прокатчиков. Europcar, Hertz, Avis, Sixt и т.д. Однозначно сказать, что у одного прокатчика всегда дороже, а у другого всегда дешевле, нельзя. Поэтому, необходимо смотреть, сравнивать, заходит с разных национальных сайтов одного прокатчика (цена порой отличается значительно), пробовать различные коды, дающие скидки (CDP), следить за проводимыми акциями.
  • На сайтах брокеров (посредников). Это может показаться странным, но, если бронировать машину через брокера, то цена иногда гораздо ниже, чем напрямую у прокатчика. Мои любимый брокер — Autо Еurope (используя ссылку нашего сайта, вы не только будете иметь русскоязычную поддержку крупного брокера, но, и мою бесплатную консультацию по подбору авто). Цены на разных версиях сайта могут отличаться. Порой, цена выше у брокера, порой у прокатчика при использовании различных скидок. Предсказать сложно. Что делать? Правильно, проверять всех. Кстати, у брокеров цена может зависеть не только от «национальности» сайта, но, и от того, заходите Вы на него «в лоб» или через ссылку, полученную на е-мейл. Так что, получать рекламные рассылки выгодно. Кстати, строго говоря, бронировать положено на «родном» сайте: россияне должны на .ru, а итальянцы на .it и т.д. Это связано с налогами и различными ставками на аренду авто в различных странах. Это в идеале, конечно. Конечно, бывают случаи, когда клиенты бронируют авто на несоответствующих сайтах. В большинстве случаев в такой ситуации — это не страшно. Но иногда прокатчик может отказать в выдаче автомобиля. Особенно часто такое случается в Италии, т.к. там бывает большая разница в цене. Прокатчик иногда может запросить у клиента (у итальянцев) документ, подтверждающий проживание в Италии. Если это был русский клиент, который сделал бронирование на сайте .it , но не имеющий место жительства в Италии, то прокатчик имеет полное право отказать в аренде авто не смотря на уже оплаченную бронь, т.к. продукт был продан по несоответствующему тарифу. Такие ситуации случаются очень редко, но все же не исключены. Во избежании подобных ситуаций, каждый клиент, по мнению брокера, должен делать бронирование на соответствующем сайте.

  • На сайтах-агрегаторах. На них вы не бронируете авто, они направляют Вас на сайты прокатчиков и брокеров. Это справочные ресурсы, аналогичные поиску авиабилетов. Кстати, искать авто можно на том же самом Momondo.
  • Нигде не искать. В смысле, пока вы дома, на этапе подготовки. А заняться этим уже будучи на месте. Этот вариант подходит, скорее, для тех случаев, когда, например, вы едете к морю на недельку-другую и планируете там взять машину покататься, но еще не знаете когда, на сколько дней, да и вообще не уверены, что будете брать…  Если же машина вам нужна по прилету в аэропорт, да еще в высокий сезон, экспериментировать с поиском авто на месте я не советую.

3. Цена вопроса

            Для того, чтобы найти оптимальный и по цене и по условиям вариант (ну, или хотя бы не сильно ошибиться с выбором), нужно понять, какие факторы влияют на стоимость аренды.

  • Класс авто. Понятно, что, чем ниже класс, тем авто обойдется дешевле. Обычно, при бронировании оговаривается именно прокатный класс:  mini, econom, compact и т.д. Даже если на сайте прокатчика изображен, скажем, Opel Corsa, это не значит, что именно эта модель вам достанется – в ваучере обычно пишется: «Opel Corsa or similar», т.е. подобный. Это может быть любая машина аналогичного класса. Если к моменту вашего появления нет возможности предоставить авто оговоренного класса, нормальный прокатчик делает апгрейд (выдает машину более высокого класса за те же деньги). Жуликоватые прокатчики начинают хитрить и пытаться подсунуть вам машину более низкого класса или взять с вас доплату за более высокий класс. В таком случае желательно проявить твердость характера и, что называется, упереться рогами, отстаивая свои права. Правда, бывает, что апгрейд совсем не в радость: когда нужна именно маленькая машина, а вам торжественно предлагают целый автобус…

         Иногда при бронировании оговаривается не просто класс, а конкретная модель (особенно, это касается дорогих машин), а также дизельный двигатель (либо предлагается наценка за дизель). Но, чаще, как говорится, берем что попадется.

        Строго говоря, классификация прокатных автомобилей не исчерпывается классами, характеризующими только размер. Существует SIPP-код из 4 букв, в котором помимо класса автомобиля отмечен тип кузова, вид коробки передач и наличие/отсутствие кондиционера.

Класс

Тип кузова

Коробка передач

Кондиционер

M

Mini (Мини)

B

2-Door (2 двери)

A

Automatic (Автоматическая)

R

есть

E

Economy (Экономичный)

D

4-Door (4 двери)

M

Manual (Механическая)

N

нет

C

Compact (Компактный)

C

2-4 Doors (2-4 двери)

I

Intermediate   (Средний)

W

Wagon,   Estate (Универсал)

S

Standart (Стандартный)

V

Van (Минивэн)

F

Full-Size (Полноразмерный)

L

Limousine (Лимузин)

P

Premium (Премиум)

S

Sport (Спортивный)

L

Luxury (Люкс)

T

Convertible   (Кабриолет)

X

Special   (Специальный)

F

4-Wheel   Drive (Полноприводный)

J

All Terrain   (Внедорожник)

X

Special   (Специальный)

 

         Например, 4-дверный Ford Focus с ручной коробкой передач и кондиционером будет обозначаться CDMR.

        Плохие новости для тех, кто ездит исключительно на машинах с автоматической коробкой: выбор таких автомобилей в европейских прокатах традиционно невелик и цена, конечно, выше. Поиск таких автомобилей надо начинать пораньше.

  • Сезон аренды. Фактор, зачастую влияющий на цену аренды не меньше, чем класс авто. В каких-то странах и регионах сезонность особой роли не играет, а кое-где (например, в Испании) цена аренды между высоким и низким сезонами отличается в несколько раз. Впрочем, низкие цены встречаются и в весьма высокий (по нашим меркам) сезон.  Рекорд моих личных наблюдений я зафиксировал недавно: в аэропорту Малаги в конце июня 2017 г. авто класса «эконом» предлагалось за 1 цент в день. Конечно, это без учета обязательной покупки бака топлива по завышенной цене, но, все же… Кстати, вариант без оплаты топлива (по схеме «полный-полный») стоил в барселонском аэропорту для класса «мини» 1,68 евро за неделю, т.е., 24 цента в день (ноябрь 2017 г.)

    Количество дней аренды. Самый выгодный тариф – недельный (хотя, порой, 2 недели еще выгоднее), поэтому при планировании путешествия старайтесь не «мельчить». В принципе, такое же правило частенько встречается при бронировании жилья.

  • Место аренды авто. Считается, что в аэропортах брать дороже (за счет включения в цену аэропортового сбора), однако, подобного универсального правила нет – иногда цена не отличается, а порой поисковики предлагают в аэропорту самые дешевые варианты. Но, порой, в конкретном городе у разных прокатчиков совершенно разные подходы к ценообразованию: у одних дороже в аэропорту, у вторых в городских офисах, у третьих — без разницы, где брать машину. Иногда разница в цене достигает нескольких сотен евро. Так что, может статься, что дешевле за машиной куда-то съездить.
  • Место возврата авто. Если возвращать авто туда, где взял, то и фактора нет. Он возникает в случае, когда вы взяли машину, например, в Риме, а возвращаете во Флоренции. Это называется OW (one way). Что касается OW в пределах одной страны (domestic), то, плата за него (OW fee) может зависеть от расстояния между точками получения и возврата авто, но, платы может не быть вообще, особенно, если брать машину у крупных международных компаний типа Europcar или Hertz. Но, за последние годы ситуация меняется не в лучшую сторону и, например, в Италии найти вариант без OW fee почти невозможно: в предложениях фигурируют только 1-2 прокатчика, не просящих доплаты. Причем, это может быть возможно только при бронировании через брокера, а не напрямую на сайте прокатчика. Кстати, речь о 2015-2016 гг. А в 2017 г. такой возможности я не видел ни у одного прокатчика.

        При бронировании авто через брокера иногда сразу не видно – есть OW fee или нет, а если есть, то какова цена вопроса. В этом случае брокер предупреждает о возможности наличия платы, размер которой сообщает чуть позже. Тогда и можно вернуться к продолжению оформления заказа: если OW fee отсутствует или цена вас не шокирует – завершаете бронирование, а если цена не устраивает – просто отказываетесь от данного варианта. Хотя, за последние годы степень «прозрачности» в информировании клиентов брокерами возросла, хотя, раньше клиент не знал имени прокатчика до получения ваучера. Впрочем, такие сюрпризы и сейчас встречаются у некоторых брокеров.

         Что касается OW между разными странами (international), то, обычно, это удовольствие дорогое или очень дорогое, а часто такая услуга прокатчиками вообще не предоставляется (если речь идет о небольших конторах). Исключением может быть возврат «бельгийской» машины в Нидерландах и наоборот. В этом случае плата может составить около 30 евро, что сопоставимо, например с «внутригерманскими» тарифами.

         Ну, если уж обязательно нужно вернуть машину в другой стране, можно попробовать найти сервисом по бесплатному OW international (раньше такую услугу предлагал Hertz). Суть его в том, что вы берете автомобиль, который оказался «на чужбине» и возвращаете его «на родину». Например, кто-то взял машину в Париже и вернул ее в Мюнхене. А вам ни жить ни быть нужно из Мюнхена в Ниццу. И непременно на машине. Так вот, используя данный сервис, вы можете получить это «французское» авто в Мюнхене и сдать его где-нибудь во Франции. Правда, доступность такого сервиса Hertz несколько лет назад почему-то ограничил.

  • Наличие CDW (collision damage waiver) – ограничение ответственности за ущерб причиненный автомобилю, т.е. страховка с франшизой. Обычно, присутствует у всех европейских прокатчиков по умолчанию, однако, некоторые клиенты в поисках низких цен умудряются забронировать машину без данной страховки. Но, про страховки мы поговорим чуть позже.
  • Оплата он-лайн. Бронируя авто на сайте прокатчика, иногда можно увидеть 2 варианта цены: при оплате он-лайн и при оплате на месте, когда получаете машину. Оплата на месте обойдется дороже. Брокеры же часто практикуют взимание предоплаты (процентов 15) в момент бронирования, остальное на месте. А некоторые, как уже упомянутая Autо Еurope, берет 100-процентную предоплату.

        Итак, Предположим, что вы, усвоив всю эту информацию, уже нашли несколько подходящих вариантов и сейчас выбираете – на чем же остановиться? Подождите, возможно, вы еще не все учли…

  • Дополнительные опции.

    • На них стОит обратить пристальное внимание, т.к. обходятся они весьма недешево и при этом их стоимость у разных прокатчиков весьма значительно различается (причем, в разы). БОльшая часть дополнительных опций, так сказать добровольная – вы сами решаете, нужны они Вам или нет:

             Навигатор, детские кресла, держатели для лыж, цепи на колеса – все это можно заказать прокатчику, привезти с собой или купить на месте. Часто купить бывает дешевле, чем арендовать. Потому что, 70 евро за детское кресло, 40 за цепи и 140 за навигатор (расценки Avis) – это за гранью добра и зла.

             Зимняя резина. С собой не привезешь, приходится брать, особенно там, где ее использование обязательно (например, в Германии). Иногда стоимость зимней резины уже включена в итоговый прайс, иногда нужно десяточку за каждый день доплачивать на месте.

             Дополнительный водитель. Эта опция тоже порой включена в цену, но, чаще всего за это приходится доплачивать (6-8 евро за день). Если не планируются серьезные марш-броски, наверное, надо подумать, так ли уж необходим сменщик за рулем? По крайней мере, я ни разу не пользовался такой опцией. Некоторые, особо ушлые, говорят – так, ведь, никто не узнает, что за рулем будет водитель, не вписанный в контракт. Когда узнают, может быть поздно (например, в случае ДТП не будет действовать страховка). Лучше с этим не шутить.

             «Молодой» водитель. Это тот случай, когда молодость является недостатком. Если нет возможности посадить за руль кого-то постарше, чем 24 года, придется раскошелиться на эту опцию. Она, кстати, весьма дорогая – вполне может составить 20 евро в день (т.е. легко удвоить стоимость аренды). И это в том случае, если водителю исполнился 21 год (правда, иногда этот порог снижен вплоть до 18 лет). Кроме того, возрастные ограничения зависят от арендуемой машины: одно дело FIAT Panda, а другое – BMW 7-й серии.

             Пересечение границ (cross border). Получая машину у Europcar или Hertz и стартуя в панъевропейский вояж, многие водители даже не задумываются, что у некоторых прокатчиков (в первую очередь небольших, локальных) эта опция может быть платной и распространяться только на сопредельные страны (например, выехать из Испании только в Португалию, Андорру и Францию), а некоторые так и вообще запрещают пересекать границу на их автомобилях. Спросите, чем грозит нарушение? Опять же, недействительностью страховки. То же самое касается и переправы на паромах — кто-то разрешает, а кто-то нет…

    Сказать, что прокатчики недолюбливают страны восточной Европы – ничего не сказать: очень распространены запреты на выезд из Западной Европы. Исключения у каждого свои – кто-то ничего не имеет против Словении, кто-то против Чехии (список любимчиков у каждого свой). Существуют ограничения даже для определенных марок автомобилей: например, Hertz запрещает выезд Mercedes, BMW и кабриолетов в Италию, не говоря уже про какую-нибудь Венгрию. Частный случай ограничения передвижения – переправа на острова или наоборот – покидание островов.

               Работа во внеурочное время. Тоже можно отнести к опциям. Если вам позарез нужно будет получить машину уже после времени закрытия офиса (например, поздно прилетает самолет), некоторые прокатчики задержатся ради Вас на работе. За определенное вознаграждение, конечно.

    • Топливная политика. Любимая тема для возмущений водителей и перемывания косточек некоторым прокатчикам. Для крупных контор чаще всего характерна формула «полный-полный». Т.е. получаешь и возвращаешь авто с полным баком. Но, мелкие прокатчики любят применять другую формулу: «полный-пустой». Мол, не нужно заботиться о том, чтобы машину перед возвратом заправлять. Сплошной сервис. Хотя, большинство водителей (а может и все) склонны считать это сплошным жульничеством. Во-первых, бак топлива прокатчик впаривает по завышенной цене, а во-вторых, клиент дарит ему при возврате машины, как минимум, несколько литров топлива (не приедет же он с пустым баком). А если водитель не сумеет правильно рассчитать пробег, то еще больше. Но, в последнее время прокатчики, практиковавшие исключительно формулу «полный-пустой» стали более лояльно относиться к клиентам. Во-первых, обещают возврат за неиспользованное топливо (не только при аренде на срок до 3-х дней, как раньше). А во-вторых, предлагать альтернативный вариант: классическую формулу «полный-полный». Правда, за дополнительную плату (они все равно закладывают в нее плату за сервис по заправке). В общем, нужно считать в каждом конкретном случае: если разница в цене небольшая (10-20 евро), выгоднее брать «полный-полный».

    Есть промежуточные варианты, когда «дарить» топливо приходится, но, по крайней мере, не нужно покупать полный бак по жутким ценам: «половина-половина», «четверть-четверть», «пустой-пустой».

    • Страховка. Как Вы понимаете, очень важный момент. Существует 3 варианта страховки авто.

            CDW (collision damage waiver). выше я уже отмечал, что в большинстве случаев страховка с франшизой включена в стоимость аренды. Размер франшизы (т.е., сумма с которой вы рискуете расстаться в случае причинения ущерба прокатчику) для небольшого авто составляет обычно около 1000 евро при повреждении машины (в случае кражи автомобиля сумма может быть и побольше, причем, где-нибудь на юге Италии значительно больше).

              SCDW (super collision damage waiver). Так называемая супер-страховка (вариации могут быть разными: где-то она называется full, relax и т.п., Hertz именует ее SuperCover). Если вам не захочется думать в отпуске о каких-то потенциальных рисках и вы пожелаете снизить предел своей ответственности до 0, то, вам придется заплатить и, возможно, не мало (10-30 евро в день). Но, все равно, это будет не абсолютное снятие ответственности, хотя такая страховка часто называется полной. Существует список исключений: например, стекла, зеркала, ключ, салон автомобиля, риск заправки не тем топливом, езда в пьяном виде… И  перечень покрываемых рисков может быть разным у разных прокатчиков.

    Но, не везде приходится тщательно выбирать и взвешивать: брать полную страховку или нет? Например, на Тенерифе можно не сомневаясь арендовать машину у местных прокатчиков, цена у которых включает полную страховку — сумма вас не расстроит…

    Как вариант, некоторые прокатчики предлагают снизить размер франшизы, например, с 1000 до 300 евро. Разумеется, за деньги, но, это выйдет дешевле, чем SCDW. Кстати, мы часто ругаем локальных прокатчиков за топливную политику и запреты на выезд за границу, зато, у них часто встречается отсутствие франшизы (они гордо пишут: zero excess) без дополнительной оплаты.

           Refundable excess. Данный вариант предлагается брокерами и сторонними страховщиками. Суть его в следующем: при повреждении автомобиля прокатчик взимает с клиента ущерб (в пределах франшизы), а затем брокер (или страховщик) возвращает клиенту удержанную с него сумму. Для этого клиент должен соблюсти определенную процедуру – предоставить брокеру (страховщику) документы, включающие в себя полицейский протокол. Следует иметь ввиду, что могут быть случаи, на которые возврат франшизы не распространяется (типа повреждения машины на паркинге).

    Данный вариант более сложный в урегулировании, т.к. подключается третья сторона, зато более дешевый (5-7 евро в день у брокера и порядка 60 евро в год у стороннего страховщика).

    Кстати, иногда брокеры предлагают не только услугу по возврату франшизы, но, и «настоящую» полную страховку. Например, в 2017 г. непосредственно у брокера можно приобрести полную страховку таких прокатчиков, как Dollar, InterRent и Win Rent (правда, не во всех локациях).

               Ну, вот, с факторами, влияющими на стоимость проката, кажется, разобрались. Осталось несколько моментов, на которые также следует обратить внимание.

    • Ограничение пробега. Чаще всего пробег не лимитирован, но, иногда встречаются ограничения (35-400 км. в сутки). Лимит пробега может зависеть от продолжительности аренды: чем больше срок, тем жестче лимит. При превышении лимита берется дополнительная плата, что-то около 0,2 евро за километр (порой размер платы зависит от класса авто): может показаться, что это немного, но, если не рассчитать с пробегом, накапать может прилично. Иногда ограничение пробега сочетается с «почти бесплатным» прокатом. Например, за аренду авто вы заплатите 1 евро в сутки (или даже меньше), но, пробег при этом ограничен 60 км. В случае превышения вам придется заплатить 45 центов за каждый дополнительный километр.
    • Водительский стаж. Чаще всего – 1 год. Но, встречаются как повышенные требования – 2 года и больше, так и послабления: отсутствие ограничений. Или дополнительные поборы за небольшой стаж…
    • Размер блокировки средств на карте. Если при получении авто вместе с правами и паспортом вы предъявляете банковскую карту (а в большинстве случаев именно так и происходит), на ней блокируется определенная сумма – депозит. Многие новички считают, что депозит будет непременно в сумме франшизы. Да, такое бывает, но, в основном в каких-то местных компаниях (кстати, для них характерна и другая крайность, когда вообще ничего не блокируется).

    У крупных же прокатчиков эта сумма обычно составляет 100-400 евро, а то и меньше. Предсказать точную сумму депозита представляется проблематичным (ее не могут угадать даже представители прокатчиков — сотрудники их московских офисов).

    • Дополнительная карта. При бронировании дорогих автомобилей могут потребоваться  2 банковские карты.
    • Отмена брони. Да, иногда приходится отменять бронь: поменялись планы, авиакомпания перенесла или отменила рейс, или просто вам удалось найти более подходящий вариант аренды. Хорошо, когда заказ можно отменить безболезненно (например, Auto Еurope полностью возвращает деньги в течение 2-3 дней, если вы отменили заказ не менее, чем за 48 часов), но, иногда встречаются и подводные камни, типа бесплатной отмены только в течение 7 суток с момента оформления заказа (если отмена прошла позже, то взимается 25 евро). Иногда, потери не так велики: 2-3 евро административного сбора.

    Какой же вывод следует сделать из всего этого? Читать условия, на которых вы берете автомобиль и оформляете заказ! Где читать? На сайтах прокатчиков и брокеров есть специальные разделы, где условия изложены. Если сайт не русифицирован, то раздел может называться Terms & Conditions.

    Ну, вот и все. Это основные моменты, на которые хотелось обратить ваше внимание. Да, чуть не забыл: если берете машину в аэропорту, обязательно укажите номер авиарейса, которым вы прибываете (обычно, эта информация запрашивается при бронировании в специальном поле). В случае опоздания самолета сотрудники прокатной конторы смогут вас подождать.

    А то, на что надо обратить внимание при получении автомобиля, мы рассмотрим в следующем разделе, посвященном тому, как действовать уже на месте.

    __________________________________________________________________

    Далее: Подготовка: 7. Страховка

Интересно? Расскажите друзьям:
Давайте пообщаемся:

Подготовка: 6. Аренда автомобиля: 2 комментария

Добавить комментарий