Подготовка: 10. Собираем чемодан

         Настал последний этап подготовки – сборы. Наверное, можно только позавидовать тем, кто это делает легко и непринужденно за полтора часа, ничего при этом не забывая.

         Поскольку, тема заявлена про чемодан, с него и хотелось бы начать. Казалось бы, о чем тут говорить – какая разница, какой чемодан… Разница принципиальная. Конечно, не в том, из чего он сделан и сколько у него колес.          Главное – размер, т.е., как он будет квалифицирован: «багаж» (обычный такой чемодан), который нужно сдавать, или «ручная кладь», которую можно брать в салон самолета. Габариты ручной клади не должны превышать 56 x 45 x 25 см., (хотя, у разных перевозчиков требования к размерам, порой, отличаются), а вес, чаще всего, 6-10 кг. Размер чемоданчика, вписывающегося в эти габариты, называется cabin size, что часто и пишут производители на этикетках, избавляя покупателей в магазине прикидывать на глазок: влезет чемодан или нет в контрольную рамку.

           Конечно, есть различные исключения. Например, нелюбимая многими авиакомпания «Победа». У нее все наоборот: бесплатную поклажу (до 10 кг.) надо сдать в багаж, а за ручную кладь заплатить. Но, даже в этой извращенной схеме есть плюс: при перелете налегке всеми остальными авиакомпаниями вы лишаетесь возможности провоза бутылочки виски или любимого перочинного ножа (о пользе которого чуть ниже).

            Еще одним исключением является Wizz Air, придумавший разделить ручную кладь на 2 вида: малую ручную кладь и большую (бесплатную и платную, соответственно). Но, мы уже отмечали, что это безобразие прекращается с 29 октября 2017 года.

           Мы уже возмущались стоимостью провоза багажа у lowcost (и даже у «классических») перевозчиков. Хорошо, если у Вас один такой сегмент за путешествие, а если 5-6? В этом случае есть повод для того, чтобы пересмотреть свои привычки и многое что повычеркивать из списка вещей в дорогу и, в конце концов, оставить свой чемоданище дома. А как же быть с шопингом? Ну, поскольку это богатство накапливается постепенно, можно по мере обрастания добром (когда его уже некуда будет складывать) прикупить недорогой чемоданчик за 10-15 евро. Все дешевле и легче, чем изначально его с собой таскать. Именно так мы и делали, планируя опустошение местных магазинов на конец вояжа.

          Но, кроме стимулирования аскетизма, варианту путешествия только с ручной кладью присущи и более приятные особенности — он сохраняет физические силы и бережет время: меньше хлопот с регистрацией на рейс, отсутствует необходимость ожидать багаж по прилету. Это может быть особенно важно, если Вы летите с пересадкой, но, по двум разным билетам (когда багаж не регистрируется до конечного пункта), а времени между рейсами совсем мало.

          Кстати, если Вы оглядели ту кучу вещей, которую собрались брать в дорогу и поняв, что все равно не ужметесь в cabin size, решили взять чемодан «багажных» размеров, расслабляться не следует, ибо масса багажа тоже ограничена и не соблюдение требований по весу может изрядно потрепать нервы на регистрации.

          Я не буду давать исчерпывающий перечень чего и сколько нужно взять с собой. Кроме того, что это очень индивидуальный (я бы даже сказал, интимный) момент, осознание истинных и мнимых потребностей приходит с опытом.

            Собраться в дорогу – это целое искусство. Мы постигаем его много лет, и не без результата: объем нашей поклажи стал гораздо меньше. Господи, какой только ерунды раньше мы с собой не таскали. «В этот раз я ничего не беру», постоянно уверяет меня супруга, но, каждый раз в чемодане находятся вещи, которые со спокойной совестью можно было оставить дома.

           Вот где есть шанс проявить мастерство укладки (по списку, конечно), заполняя все возможные ниши и пустоты чемодана. Как вариант – использование вакуумных пактов для снижения объема вещей. Отличная идея, надо только суметь на обратном пути упаковать все таким же образом.

            Понятно, что главное в поездке – это взять с собой паспорт и деньги, остальное можно купить на месте. Но, поскольку наши путешествия носят бюджетный характер, мы берем с собой какие-то, казалось бы, мелочи, которые на месте требуют или совсем нелогичных трат или времени на поиски этих самых мелочей.

            Скажем, если Вы планируете заниматься приготовлением пищи, можно взять с собой набор любимых специй, чтобы не разыскивать их в магазине, да и целые упаковки (карри, перца, орегано и т.д.)  могут оказаться совершенно ни к чему. Если Вы любитель нормального черного чая, но, едете в этот раз не в Британию, то будет не лишним взять его из дома. Весит немного, к концу поездки все равно закончится, зато избавит Вас от необходимости экспериментировать на месте, перебирая на полках магазина какое-то сено, которое они именуют чаем.

            Ну, и раз уж заговорили о кухне, захватите с собой хороший складной нож. Только не малюсенький, брелочный вариант, а такой, чтобы им можно было и колбасу порезать и бутылку открыть. СпрОсите: что, там с ножами проблема? Да, но, скорее, с их остротой. Порой на кухне есть все, что надо и еще больше того, чего не надо. Исключения составляют пригодные для резки ножи и крышки для сковородок. Крышки мы, конечно, не возим, а вот ножик всегда пригодится. Надеюсь, Вы помните о контроле в аэропорту и не возьмете с собой нож, а также прочие острые предметы (маникюрные ножницы, пилочки и т.п.), если поедете налегке, только с ручной кладью.

            При подготовке путешествия помимо документов как таковых (паспорта, водительские удостоверения и т.д.) в гораздо большем количестве скапливаются прочие нужные бумаги – распечатки  электронных билетов, подтверждения на проживания, ваучеры на авто, схемы проезда до отелей, супермаркетов и других важных мест. Я всю эту кипу раскладываю в папочку с прозрачными кармашками — по этапам путешествия. Получается очень системно и наглядно, особенно когда я эту папку кладу на барьер перед немецкими пограничниками: они даже перестают тебя о чем-то спрашивать…

           И еще об «информационном обеспечении». Многие чемоданы имеют специальные кармашки или вытяжные бейжди, куда записываются контактные данные владельца. Не поленитесь заполнить: потеря багажа — явление, к сожалению, не редкое. Так будет легко его идентифицировать при утрате багажной бирки или в ситуации, не связанной с полетом. Если такого кармашка нет — положите эту информацию внутрь чемодана просто на листочке бумаги.

          Если Вы везете какие-то жидкости, особенно, когда первоначальная упаковка емкости уже вскрывалась — обязательно положите ее в надежный пакет, да и остальные вещи будут чувствовать себя в упаковке значительно уверенней: источник жидкости может возникнуть и извне. Кстати, очень выручает в дороге рулон пакетов под рукой — возникает множество ситуаций, когда нужно срочно что-то упаковать.

           И еще по поводу жидкостей. Существующими правилами безопасности пронос в салон самолета жидкостей в упаковке более 100 мл. запрещен. Из-за этого, многие, выбросив в мусор перед прохождением контроля бутылку с водой (которую уже не в состоянии были выпить), через какое-то время вынуждены покупать в «чистой зоне» новую бутылочку воды в полет. Наличие в запасе пустой пол-литровой пластиковой бутылки (ничего не весит и место немного занимает), которую можно наполнить перед посадкой, часто способно укротить не только жажду, но, и персональную жабу, поскольку у лоукост — перевозчиков напитки на борту платные. Можно также припасти пару маленьких (по 100 мл.) бутылочек какого-нибудь, кисломолочного продукта: и попили, и чуть подкрепились в дороге.

            Еще один момент, касающийся провоза жидкостей в ручной клади. Почему-то в интернете распространена информация, что 1 литр разрешенный к провозу — это возможность взять 10 бутылочек/баночек по 100 мл. Это, конечно, не так. Все ваши склянки должны уместиться в пакет объемом 1 литр. А это уже совсем другой коленкор: жидкость должна уместиться вместе с флаконом. И чем более замысловатые флаконы, тем меньше их войдет в этот пакет.

           Некоторые сомневаются: брать ли с собой компьютер? Брать, конечно. Ведь, это не только способ развлечься после напряженного (чуть не сказал «трудового») дня. Раньше мы брали с собой в дорогу книгу, теперь берем компьютер. Объем тот же, но, теперь это и книга, и радио, и плеер и телевизор (встретить российские каналы в европейских домах случается нечасто). К тому же, компьютер или смартфон позволяют всегда быть на связи. Правда, поскольку мы в отпуске,  это сложно назвать несомненным плюсом, но, иногда трудно переоценить важность получения информации вовремя – например, об изменении Вашего очередного авиарейса.  Кроме того, сей девайс — очень даже удобная вещь в разработке маршрутов и даже в общении с местным населением: онлайн переводчик позволит Вам попытаться понять итальянскую, французскую и прочую нерусскую душу.

         Конечно, кроме ноутбука или планшета, есть еще куча техники в дорогу: фотоаппарат, навигатор, телефон. И все они требуют шнуров, аккумуляторов, кронштейнов, зарядников, карт памяти… Может пол-чемодана набраться. Оцените, что Вам действительно нужно, а без чего можно обойтись.

         Вот и все, можно ехать. С Богом!

__________________________________________________________

Далее: По Европе: 1. Аэропорты и границы

Интересно? Расскажите друзьям:
Давайте пообщаемся:

Добавить комментарий