Подготовка: 10. Собираем чемодан

         Настал последний этап подготовки – сборы. Наверное, можно только позавидовать тем, кто это делает легко и непринужденно за полтора часа, ничего при этом не забывая.

         Поскольку, тема заявлена про чемодан, с него и хотелось бы начать. Казалось бы, о чем тут говорить – какая разница, какой чемодан… Разница принципиальная. Конечно, не в том, из чего он сделан и сколько у него колес.          Главное – размер, т.е., как он будет квалифицирован: «багаж» (обычный такой чемодан), который нужно сдавать, или «ручная кладь», которую можно брать в салон самолета бесплатно. У разных перевозчиков требования к габаритам такого чемодана/сумки часто отличаются: это может быть 56х45×25 см., а может быть и 55х40х20 см. Вес, чаще всего, лимитирован: 8-10 кг. Однако, встречаются и 6 кг. и вообще, безлимит. Размер чемоданчика, вписывающегося в указанные габариты, называется cabin size, что часто и пишут производители на этикетках, избавляя покупателей в магазине прикидывать на глазок: влезет чемодан или нет в контрольную рамку.

           Конечно, есть и исключения. Например, авиакомпании Победа, Wizz Air, Ryanair. У них бесплатно можно провезти ручную кладь гораздо меньшего размера: 36х30х27 см., 40х30х20 см. и 40х25х20 см., соответственно.

           Мы уже возмущались стоимостью провоза багажа у lowcost (и даже у «классических») перевозчиков. Хорошо, если у Вас один такой сегмент за путешествие, а если 5-6? В этом случае есть повод для того, чтобы пересмотреть свои привычки и многое что повычеркивать из списка вещей в дорогу и, в конце концов, оставить свой чемоданище дома. А как же быть с шопингом? Ну, поскольку это богатство накапливается постепенно, можно по мере обрастания добром (когда его уже некуда будет складывать) прикупить недорогой чемоданчик за 10-15 евро. Все дешевле и легче, чем изначально его с собой таскать. Именно так мы и делали, планируя опустошение местных магазинов на конец вояжа.

          Но, кроме стимулирования аскетизма, варианту путешествия только с ручной кладью присущи и более приятные особенности — он сохраняет физические силы и бережет время: меньше хлопот с регистрацией на рейс, отсутствует необходимость ожидать багаж по прилету. Это может быть особенно важно, если Вы летите с пересадкой, но, по двум разным билетам (когда багаж не регистрируется до конечного пункта), а времени между рейсами совсем мало.

          Кстати, если Вы оглядели ту кучу вещей, которую собрались брать в дорогу и поняв, что все равно не ужметесь в cabin size, решили взять чемодан «багажных» размеров, расслабляться не следует, ибо масса багажа тоже ограничена и не соблюдение требований по весу может изрядно потрепать нервы на регистрации.

          Я не буду давать исчерпывающий перечень чего и сколько нужно взять с собой. Кроме того, что это очень индивидуальный (я бы даже сказал, интимный) момент, осознание истинных и мнимых потребностей приходит с опытом.

            Собраться в дорогу – это целое искусство. Мы постигаем его много лет, и не без результата: объем нашей поклажи стал гораздо меньше. Господи, какой только ерунды раньше мы с собой не таскали. «В этот раз я ничего не беру», постоянно уверяет меня супруга, но, каждый раз в чемодане находятся вещи, которые со спокойной совестью можно было оставить дома.

           Вот где есть шанс проявить мастерство укладки (по списку, конечно), заполняя все возможные ниши и пустоты чемодана. Как вариант – использование вакуумных пактов для снижения объема вещей. Отличная идея, надо только суметь на обратном пути упаковать все таким же образом.

            Понятно, что главное в поездке – это взять с собой паспорт и деньги, остальное можно купить на месте. Но, поскольку наши путешествия носят бюджетный характер, мы берем с собой какие-то, казалось бы, мелочи, которые на месте требуют или совсем нелогичных трат или времени на поиски этих самых мелочей.

            Скажем, если Вы планируете заниматься приготовлением пищи, можно взять с собой набор любимых специй, чтобы не разыскивать их в магазине, да и целые упаковки (карри, перца, орегано и т.д.)  могут оказаться совершенно ни к чему. Если Вы любитель нормального черного чая, но, едете в этот раз не в Британию, то будет не лишним взять его из дома. Весит немного, к концу поездки все равно закончится, зато избавит Вас от необходимости экспериментировать на месте, перебирая на полках магазина какое-то сено, которое они именуют чаем.

            Ну, и раз уж заговорили о кухне, захватите с собой хороший складной нож. Только не малюсенький, брелочный вариант, а такой, чтобы им можно было и колбасу порезать и бутылку открыть. СпрОсите: что, там с ножами проблема? Да, но, скорее, с их остротой. Порой на кухне есть все, что надо и еще больше того, чего не надо. Исключения составляют пригодные для резки ножи и крышки для сковородок. Крышки мы, конечно, не возим, а вот ножик всегда пригодится. Надеюсь, Вы помните о контроле в аэропорту и не возьмете с собой нож, а также прочие острые предметы (маникюрные ножницы, пилочки и т.п.), если поедете налегке, только с ручной кладью.

            При подготовке путешествия помимо документов как таковых (паспорта, водительские удостоверения и т.д.) в гораздо большем количестве скапливаются прочие нужные бумаги – распечатки  электронных билетов, подтверждения на проживания, ваучеры на авто, схемы проезда до отелей, супермаркетов и других важных мест. Я всю эту кипу раскладываю в папочку с прозрачными кармашками — по этапам путешествия. Получается очень системно и наглядно, особенно когда я эту папку кладу на барьер перед немецкими пограничниками: они даже перестают тебя о чем-то спрашивать…

           И еще об «информационном обеспечении». Многие чемоданы имеют специальные кармашки или вытяжные бейжди, куда записываются контактные данные владельца. Не поленитесь заполнить: потеря багажа — явление, к сожалению, не редкое. Так будет легко его идентифицировать при утрате багажной бирки или в ситуации, не связанной с полетом. Если такого кармашка нет — положите эту информацию внутрь чемодана просто на листочке бумаги.

          Если Вы везете какие-то жидкости, особенно, когда первоначальная упаковка емкости уже вскрывалась — обязательно положите ее в надежный пакет, да и остальные вещи будут чувствовать себя в упаковке значительно уверенней: источник жидкости может возникнуть и извне. Кстати, очень выручает в дороге рулон пакетов под рукой — возникает множество ситуаций, когда нужно срочно что-то упаковать.

           И еще по поводу жидкостей. Существующими правилами безопасности пронос в салон самолета жидкостей в упаковке более 100 мл. запрещен. Из-за этого, многие, выбросив в мусор перед прохождением контроля бутылку с водой (которую уже не в состоянии были выпить), через какое-то время вынуждены покупать в «чистой зоне» новую бутылочку воды в полет. Наличие в запасе пустой пол-литровой пластиковой бутылки (ничего не весит и место немного занимает), которую можно наполнить перед посадкой, часто способно укротить не только жажду, но, и персональную жабу, поскольку у лоукост — перевозчиков напитки на борту платные. Можно также припасти пару маленьких (по 100 мл.) бутылочек какого-нибудь, кисломолочного продукта: и попили, и чуть подкрепились в дороге.

            Еще один момент, касающийся провоза жидкостей в ручной клади. Почему-то в интернете распространена информация, что 1 литр разрешенный к провозу — это возможность взять 10 бутылочек/баночек по 100 мл. Это, конечно, не так. Все ваши склянки должны уместиться в пакет объемом 1 литр. А это уже совсем другой коленкор: жидкость должна уместиться вместе с флаконом. И чем более замысловатые флаконы, тем меньше их войдет в этот пакет.

           Некоторые сомневаются: брать ли с собой компьютер? Резон, конечно, есть. Ведь, это не только способ развлечься после напряженного (чуть не сказал «трудового») дня. Раньше мы брали с собой в дорогу книгу, теперь берем компьютер. Объем тот же, но, теперь это и книга, и радио, и плеер и телевизор (встретить российские каналы в европейских домах случается нечасто). К тому же, компьютер или смартфон позволяют всегда быть на связи. Правда, поскольку мы в отпуске,  это сложно назвать несомненным плюсом, но, иногда трудно переоценить важность получения информации вовремя – например, об изменении Вашего очередного авиарейса.  Кроме того, сей девайс — очень даже удобная вещь в разработке маршрутов и даже в общении с местным населением: онлайн переводчик позволит Вам попытаться понять итальянскую, французскую и прочую нерусскую душу.

         Конечно, кроме ноутбука или планшета, есть еще куча техники в дорогу: фотоаппарат, навигатор, телефон. И все они требуют шнуров, аккумуляторов, кронштейнов, зарядников, карт памяти… Может пол-чемодана набраться. Оцените, что Вам действительно нужно, а без чего можно обойтись.

         Вот и все, можно ехать. С Богом!

__________________________________________________________

Далее: По Европе: 1. Аэропорты и границы

Интересно? Расскажите друзьям:
Давайте пообщаемся:

Добавить комментарий