По Европе: 1. Аэропорты и границы

           Поскольку, воротами в Европу для нас, обычно, является аэропорт, давайте на минуту задержимся в этой теме: сперва несколько советов о том, как сберечь свои деньги и нервы.

          1. Едем в аэропорт. Самым пропагандируемым способом добраться до московских аэропортов является скоростная электричка  Аэроэкспресс (в Шереметьево — с Белорусского, в Домодедово — с Павелецкого, во Внуково — с Киевского вокзалов).

         Однако, если вы особо не торопитесь, то ехать Аэроэкспрессом за 420 руб. вроде бы, особой нужды и нет: выбрав автобус-экспресс или маршрутное такси, можно сберечь 320 руб., а если простой автобус, то и все 370. При том, что у автобуса-экспресса проигрыш по времени перед Аэроэкспрессом не очень большой, а порой его и вовсе нет. Зато, если вы едете в путешествие веселой компанией, то, купленная в Duty-free на сэкономленные деньги  бутылочка хорошего виски повысит и без того прекрасное настроение.

           Если же вас несколько человек, да еще с багажом, хорошим вариантом по соотношению цена/удобство будет… такси. Да, обычное такси. Небольшая машина по маршруту «вокзал — аэропорт» обойдется в пределах тысячи рублей. В ночное время — скидка.

         Тем не менее, следует учитывать дорожную обстановку на трассе в аэропорт – опоздать на самолет, застряв в пробке, было бы крайне обидно…

            2. Регистрация на рейс. Нет, речь не пойдет о регистрации в Шереметьево или Внуково. Там пока ничего особенного нет. Потому что, в Москву еще не летает Ryanair – авиакомпания, известная как низкими ценами (еще недавно можно было слетать по Европе за 1 цент), так и высокими дополнительными платежами (если вы летите в высокий сезон на Канары и забыли при покупке билета оплатить багаж, то, возможно, вам не захочется его брать с собой – в аэропорту за него придется  заплатить 140 евро).

          Именно о возможности «попасть на деньги» при внутриевропейских перелетах я и предупреждаю вас: регистрацию на рейс Ryanair нужно обязательно пройти заранее,  через интернет, и в аэропорт явиться уже с распечатанным посадочным талоном. Нет, вы, конечно, можете этого не делать, но, тогда рискуете попасть под характеристику, которую дал глава Ryanair О’Лири таким пассажирам, назвав их идиотами. Потому что нормальный человек не захочет платить 70 евро за эту «услугу».

          Также, при полетах с Ryanair не следует забывать о необходимости при  международных рейсах предъявить на стойке регистрации посадочный талон для отметки «VISA CHECKED».

          3. Багаж. Вопрос весьма важный, особенно, когда летите обратно с полными чемоданами. Если вы невнимательно прочитали (или, вообще, не читали) условия провоза багажа, то есть риск того, что Вас будет ожидать неприятный сюрприз – перевес, который может обойтись в ошеломительную сумму. К примеру, вы, не подумав о последствиях, засунули в чемодан несколько бутылок оливкового масла по 3 евро, а в аэропорту с вас попросили в несколько раз больше за каждый килограмм перевеса (как-то нашей попутчице Air Berlin предъявил счет на 200 евро за 10-килограммовые излишки).

           Поэтому, если вы видите, что чемоданы подозрительно распухли и вы уже не уверены в том, что ваш багаж безболезненно пройдет регистрацию, приготовьтесь к этому моменту заранее: наметьте вещи, которые вы быстренько сможете переложить в ручную кладь или в чемодан к друзьям, а в крайнем случае, вообще, выбросить. Если у вас самый «подозрительный» чемодан во всей компании, постарайтесь сдать его вперед всех: если его тормознут за перевес, у вас будет возможность перераспределить лишний груз по другим чемоданам.

          Конечно, не всегда так уж все сурово, и небольшой перевес часто прощают, но, лучше быть готовым к худшему развитию событий. Ну, и не забывать старую мудрость – «Опытный турист может до 10 килограммов по карманам рассовать».

         Кстати, эта пословица часто вспоминается, когда сталкиваешься с еще одним поводом для репрессий со стороны перевозчиков – ограничением размеров ручной клади. Например, easyJet говорит пассажирам: вес ручной клади может быть любым, но, не дай Бог она не войдет в контрольную рамку. Тут-то и открывается бесплатный цирк: люди начинают лихорадочно напяливать на себя лишнюю одежду, набивать карманы и даже отламывать ручки у чемоданов, чтобы они пролезли таки в эту чертову рамку…

           4. Пограничный контроль. Если вы не являетесь злостным должником, то общение с российскими пограничниками вряд ли вас озаботит. Гораздо больше волнует встреча на «той стороне». Но, в большинстве случаев ваша скромная (?) персона мало интересует местного карацупу. Он «пробьет» Вас по базе, штампанет паспорт и «оревуар», «аривидерчи» или «ауфидерзейн»…

          Стоп, вот с последним вариантом не так все просто. Немецкие погранцы проявляют недюжинную бдительность и очень любят побеседовать с приезжим: что да как… куда едете, да где жить будете?… а деньги-то есть у вас?… а билетик обратный? Чтобы не иметь дальнейшие разговоры или еще чего похуже (кстати, пограничник может не пустить вас, несмотря на наличие визы, если усомнится в ваших честных намерениях), советую не блеять, а отвечать четко и уверенно.

            И чтобы беседа протекала чинно и благородно, приготовьте заранее свои бумаги (помните, я говорил про папочку?): билеты, брони и всякие там ваучеры, дабы на все у вас был ясный ответ. Особенно на вопросы типа «почему въезжаете в Германию по испанской визе?». Что вы должны ответить на это? Правильно, «потому что в Германии мы будем жить 3 дня, а в Испании – 10». Кстати, иногда беседы проводятся и с отъезжающими на родину, правда, не знаю, зачем… Так что, храните документы о проживании до конца поездки. Да, кроме немцев в особой склонности к общению на границе замечены голландцы и, конечно же, англичане.

           5. Паспорт. Ну, и поскольку зашел разговор о документах и представителях власти, следует напомнить, что желательно заранее скан своего паспорта положить в ящик электронной почты, заготовить несколько ксерокопий своего паспорта и положить в разные места. Одну же носить при себе (так, на всякий случай), после того как пристроите паспорт на хранение в надежное место. Хотя, как-то раз меня тормознул в Монако полицейский и сделал внушение, после того, как я показал ему ксерокопию: «В Монако надо иметь паспорт!»

          6. Ожидание в аэропорту. Очень часто весьма актуальная тема, особенно, при пересадках средней длительности, часа 3-4, когда ехать прогуляться в город смысла или желания нет, а прогулки по магазинам duty free уже или еще не интересны. Отличным решением будет наличие карты priority pass или иного способа попасть в VIP-зал.  Легко и бесплатно такие вещи появляются в кармане не у всех, поэтому, изучите этот вопрос заранее — возможно, приобретение заветного способа попасть в уютный зал с мягкими диванами, где можно выпить и закусить без ограничения, будет для вас вполне доступен.

            Например, рассмотрите вариант стать клиентом Сбербанка. Нет, не так все просто: не рядовым клиентом, а в формате Сбербанк Премьер. В этом случае можно оформить пакет, включающий в себя медицинскую страховку для путешествий себе и едущим вместе с вами членам семьи, а также безлимитную (что очень важно!) карту priority pass. Если у вас нет счетов в Сбербанке на сумму 1,5 млн. (для регионов, для Москвы — 2,5 млн.) рублей, то обслуживание такого пакета обойдется в 2,5 тыс. руб. ежемесячно. Для тех, кто часто летает, да еще всем семейством — весьма выгодно.

           7. Из аэропорта. Все треволнения с перелетами и границами остались позади, значит, пора двигаться дальше, уже по Европе… Если наша цель – город, в который мы прилетели, то, проще всего (в смысле, дешевле) воспользоваться общественным транспортом: автобусом, электричкой, иногда метро. Вы же посмотрели заранее сайт аэропорта, где указано, как можно добраться до города? Если  да, то хорошо, а еще лучше, если познакомились в сети с отзывами путешественников, которые уже проделали этот путь быстро, удобно и дешево. Кстати, иногда билеты на проезд из аэропорта до города можно купить еще дома, по Интернету, чтобы на месте не искать кассу или билетный автомат, а сразу сесть и поехать.

          А если дальнейший путь вам предстоит продолжить на прокатном автомобиле, настало время его получить…

______________________________________________________________________

Далее: По Европе: 2. Автонюансы

Интересно? Расскажите друзьям:
Давайте пообщаемся:

Добавить комментарий