По Европе: 3. Заселение

Италия, оз. Лугано, апартаменты от Interhome

Италия, оз. Лугано, апартаменты от Interhome

        Казалось бы: что тут обсуждать? Мы все время куда-то заселяемся – и по путевкам ездим и в командировках случается бывать… Все, конечно, так, и даже если вы пропустите эту статью, то не пропадете на просторах Европы, не сгинете от неведения.

           Но, для того, чтобы процесс заселения прошел как можно более гладко и без каких-либо сюрпризов (я имею ввиду неприятные, пусть будут только хорошие), мы с вами пробежимся по вопросам, решение которых поможет вам быстрее почувствовать себя местным жителем.

         Представим, что вы сняли «домик в деревне»…

        1. Встреча. Обязательно свяжитесь (по е-мейлу или по телефону) с хозяином до приезда: во-первых, Вы убедитесь, что нет никаких накладок и он ждет Вас, во-вторых, вы укажете более-менее точное время приезда. Конечно, существует временной интервал для заезда, например, с 16 до 19 часов (для того, чтобы хозяин успел подготовиться к вашему появлению), но, это все ориентировочно, и в каждом конкретном случае можно договориться о переносе времени: не факт, что перед Вашим заездом кто-то жил и требуется реальная подготовка в этот день. Так, однажды, хозяин в Авиньоне сообщил, что мы можем заехать на два дня раньше совершенно бесплатно…

           Однако, в любом случае время нужно уточнить и стараться его придерживаться: хозяин может жить совсем в другом месте и караулить ваш запоздалый приезд ему может быть совсем не с руки.

Cтокгольм, квартира от Airbnb

Cтокгольм, квартира от Airbnb

           Но, не всегда получение ключей происходит из рук хозяина (или какого-нибудь уполномоченного лица) на месте проживания. Например, у компании Interhome кое-где есть местные офисы, которые выдают ключи от жилья и оказывают поддержку клиентов на месте. Естественно, они работают не круглосуточно, и позднее заселение иногда напоминало мне сцену из шпионского фильма: когда в сумерках мы подходили к закрытым дверям офиса, набирали какой-то код на замке сейфа, затем доставали пакет с ключом и инструкциями, где были даже фотографии дороги, по которой надо добраться до места… Но, самый необременительный для обеих сторон способ — это когда сейф с ключами находится непосредственно перед дверями вашего жилья.

           2. Постельное белье и полотенца. Загляните еще раз в условия проживания и уясните для себя этот вопрос.  Кроме привычного «отельного» варианта, когда белье входит в стоимость номера и мы даже не задумываемся об этом, при бронировании жилья в «частном секторе» (да и в апартотелях, иногда, тоже) встречаются самые разнообразные варианты: от «все бесплатно» до «привозите все свое». Кстати, при большом желании можете и привезти. Поэтому, во избежание неожиданностей, заранее определитесь, в каком случае будете арендовать белье и полотенца, а где будете использовать свое. Нет, совсем не обязательно, что Вы его из дома повезете (хотя, если вы на своей машине, то это вполне себе вариант): мы несколько раз покупали белье на месте, в магазине, в процессе, так сказать, общего шопинга. Почему бы не купить себе домой хорошее белье, а в результате еще и сэкономить на прокате чужого?     

Мальта, Гозо, квартира от Airbnb

Мальта, Гозо, квартира от Airbnb

      3. Коммунальные расходы. Данный вопрос также находится в широком диапазоне: от «все включено» до «все выключено». В самом деле. Иногда расход воды, электроэнергии, газа, дров проходят отдельными статьями, и за время проживания может накапать очень приличная сумма, особенно зимой. Поэтому, учитывая дороговизну коммунальных услуг в Европе, не поворачивайте без необходимости всяческие краны и регуляторы на полную мощь.

            4. Вопросы хозяину. Конечно, хозяин, чаще всего сам все рассказывает и показывает: где, что и как. Но, иногда заселение происходит по методу «ключ под ковриком», либо хозяину/встречающему не хватает опыта или времени обо всем поведать, а может, он просто что-то забывает, и, в результате, после его ухода начинается решение возникающих вопросов «методом тыка». Поэтому, сразу определите для себя интересующие вас вопросы. Например: где ставить машину, куда выбрасывать мусор и надо ли его сортировать, какой пароль доступа к интернету, как включить и выключить обогрев, где поблизости хорошие магазины, пиццерии и рюмочные, где можно рыбачить и как приобрести на это лицензию и т.д. и т.п. И, само собой, договориться об отъезде: как быть с ключами и как получить обратно депозит (если он вносится наличными).

          Кстати, заботливые хозяева по примеру отелей имеют какую-нибудь папочку, куда складывают полезную информацию для гостей.

             

Германия, Саксония, Хейда, дом от Interhome

Германия, Саксония, Хейда, дом от Interhome

           5. Отъезд. Наверное, излишне напоминать, что жилье нужно постараться оставить в состоянии, пригодном для дальнейшего проживания людей. А если серьезно, то финальная уборка, обычно, либо уже входит в стоимость проживания, либо оплачивается на месте. Иногда возможен вариант, когда плата за уборку не включена в стоимость жилья, но, хозяина устроит, если Вы приберетесь сами. Однако, в любом случае, не нужно оставлять грязную посуду. Порядок, который вы оставите после себя, может вам помочь в дальнейшем: в некоторых системах бронирования предусмотрены отзывы хозяев на гостей. Положительный отзыв укрепит ваш авторитет и повысит шансы на получение жилья при следующем запросе.

______________________________________________________________________

Далее: По Европе: 4. Питание

Интересно? Расскажите друзьям:
Давайте пообщаемся:

Добавить комментарий